19.02.2012

Suzuki Splash - машина, в которую можно влюбиться

Морозными выходными самой холодной зимы Москвы 2012-го года мы отправились наслаждаться зимним отдыхом в Дубне и тестировать японский компакт Suzuki Splash.

С первого же взгляда Suzuki Splash заставляет влюбиться в себя - дизайнерам Suzuki действительно удалось сделать нечто особенное в ряду достаточно одноликих компактов, где «полёт фантазии» конструктора жестко ограничен необходимостью.

Среди современных компактов, своими мягкими вычурными линиями и зачастую излишне слащавым видом повторяющими друг друга, Suzuki Splash выделяется прямотой и стремительностью обводов, характерной для автомобилей совсем других классов. Сказывается то, что изначально эта машина разрабатывалась как уменьшенный вариант полноразмерного многофункционального городского автомобиля.

При этом твердость линий гармонично сглаживается полукруглыми элементами. В результате машина имеет не просто запоминающейся облик, но выглядит даже вызывающе, с порывистостью, характерной юности. И это городскому компакту от Сузуки к лицу: Suzuki Splash - суперсовременный автомобиль города «хай-тек», подчеркнуто стремительный, спортивный, без намека на излишнюю мещанскую сентиментальность. Благодаря этому машина не обладает яркой половой принадлежностью - в ней гармонично будет смотреться как девушка, так и молодой человек.

Салон Suzuki Splash отвечает заявке на «хай-тек» - все линии плавные, но энергичные и без намека на вычурность. Оформление деталей салона лаконичное, но элегантное. Бескомпромиссность дизайна очаровывает: аналоговые приборы - только те, что нужны для вождения, спидометр и тахометр. Все остальное, включая указатель уровня топлива - электронное. Всем своим видом машина полностью отвечает своему названию: в переводе с английского Splash означает «всплеск» или «брызги».

Салон Suzuki Splash

Салон Suzuki Splash отвечает заявке на «хай-тек»: никакой вычурности, а всё функционально необходимое есть.

Панель приборов Suzuki Splash

Панель приборов Suzuki Splash отличает крайняя лаконичность и бескомпромиссность.

Моё первое знакомство с машиной состоялось вечером, и ночной вид панели Suzuki Splash навсегда покорил мое сердце: ночью машина становится просто фантастической. С первого же взгляда я поняла - в эту машину влюбиться можно! Когда сидишь за рулем, возникает полное ощущение, что сидишь в кабине гоночного флайера будущего: ничего лишнего, лишь то, что надо для вождения, а все остальное делает "умный" автомобиль.

Панель приборов Suzuki Splash - ночной вид

Чем темнее становится, тем более фантастически выглядит панель приборов.

Панель приборов Suzuki Splash - ночной вид

В полной темноте вождение доставляет крайнее эстетическое удовольствие: пребывание в машине так и хочется растянуть подольше.

Задний фонарь Suzuki Splash

И внешнему виду ночью уделено достаточно внимания: например, задние фонари Сплэша украшены лучами только что появившейся звезды.

Вождение Suzuki Splash

Что, ж если дизайн автомобиля доставляет эстетическое удовольствие, каков этот красавчик на дороге?

С первых же метров движения на заставленной машинами парковке понравилась маневренность этого малыша: полное ощущение, что можно развернуться на месте. Но это и не удивительно - радиус разворота Suzuki Splash составляет всего 5 метров. Ширина машины 1,68 м и небольшая длина 3,715 м позволяют парковаться на ней даже в самых сложных условиях переполненного мегаполиса.

А вот на светофорах машина поначалу разочаровала. Только что вернувшаяся с тест-драйва новеньких Peugeot 508 с их моторами 150 и 200 л.с., я никак не могла «вернуться на землю» к нормальной динамике и скоростям. Да еще и сказывались предыдущие тест-драйвы других моделей Сузуки - кросовера SX4 и внедорожника Grand Vitara с куда более серьезными моторами, чем у очаровательного Сплеша. Забывшая, что я сижу в городском малолитражном компакте, первые 50 километров я, очевидно, мучила малыша, пытаясь заставить его «бегать» в несвойственном ему режиме.

Однако недовольство продлилось недолго - наконец удалось вырваться из пробок, и тут эстетическое удовольствие перекрыло все первые минусы. Дорога все вилась и вилась, и малыш потихоньку растапливал заиндевевшее было сердце: ну, нельзя было не восхищаться ночной подсветкой приборной панели. Пространство стремительно обтекало машину, мы с моим маленьким флаером плавно летели по трассе. И в какой-то момент я, наконец-то, поняла, как же я мучаю бедняжку. Надо же сравнивать динамику этой машины в лучшем случае со своим собственным компактным внедорожником Daihatsu Terios, обладающими похожими характеристиками двигателя - 1,3 л и мощностью 86 л.с, а также приблизительно равными габаритами.

Что ж, динамика оказалась сравнимой, но от мотора Suzuki 1,2 л c более высокой мощности 94 л.с., я ожидала по меньшей мере одинаковой динамики. Однако сказалась разница в коробке - у моей Дайхацу механика. По динамичности Сплэш с автоматической коробкой уступает моей полноприводной малышке на скоростях до 60 км/ч. Разница не столь значительная, но ощутимая. Достичь той же динамики можно, заставив раскрутиться двигатель до 6000 оборотов - тогда машина показывает завидную прыть. Но меня, уставшую от гонок и суеты пятницы, вначале тест-драйва подобный вариант не радовал.

Уже через 50 километров мы слились с машиной, и от вождения машины я получала исключительно удовольствие: приборная панель радовала взгляд - красный цвет подсветки совершенно не раздражал, при этом заставляя помнить о том, что мы находимся на дороге, где нужна бдительность. За ночной вид панели машине можно было простить всё: в эту машину действительно можно влюбиться.

Через какое-то время я, наконец-то, смирилась с мыслью, что это компактный автомобиль, с небольшим моторчиком, и мучить его попытками угнаться за 2-литровыми старшими собратьями просто не нужно. Теперь со светофором мы уезжали не первыми, но из потока совершенно не выбивались. Машина тут же мне ответила благодарностью - расход топлива упал до 5 л/100 км. И это при том, что Сузуки Сплэш обладает автоматической коробкой передач! А вот когда же я пыталась гоняться наравне с «большими», моментальный расход достигал 17 л/100 км. Но даже, несмотря на это, на попискивание радар детектора (антирадара) Sho-Me 1795 предупреждающего об установленных в засаде КРИСах приходилось реагировать осаживая автомобиль.

Единственной трудностью стала необходимость подстроиться к юркости машины в сочетании с возможностью раскрутить двигатель до честных 6000 об/мин. Излишне резкая реакция машины на поворот руля и нажатие педали газа несколько раз заставляла меня задуматься о том, насколько необходим маневр, и несколько раз принять решение обождать с обгоном. Конечно, по сравнению с Suzuki SX4 не хватает системы электронной стабилизации: приходится помнить о том, что это - передний привод. Однако излишнее увлечение системами вспомогательной безопасности и так слишком часто расслабляет водителей, забывающих о том, что от их навыка и бдительности зависит как их личная безопасность, так и окружающих, поэтому в целом я не была против отсутствия ESP в этом компакте. Ведет он себя как «честный» передний привод, без особых изысков, поэтому водить ее надо именно как передний привод, со всеми мерами предосторожности и особенностями техники вождения. Излишняя же резкость ответа на движение руля объясняется малой длиной автомобиля - для вождения компактов нужна привычка.

Торможение Suzuki Splash происходит плавно: ABS настроена отлично, включаясь только тогда, когда это действительно необходимо, то есть при действительно резком торможении на скользкой поверхности, а EBD не дает машине при этом раскрутиться.

Просветка машины в целом неплоха для городского компакта. Но у машины есть особенность - для того, чтобы машина была более устойчива на трассе, ее носик приопущен. Поэтому в сложных ситациях на парковках часто предпочтительно парковаться задом. Кроме этого приходится соблюдать повышенную осторожность при движении в колее, чтобы не стукаться носиком о выступающий бруствер.

Suzuki Splash - вид сзади

Сзади клиренс малыша Splash выглядит даже лучше, чем у многих других компактов.

Suzuki Splash - вид спереди

А вот спереди машина низковата - приходится соблюдать осторожность при выезде на неровные участки дороги, особенно зимой. Однако благодаря такому «орлиному носу» малыш обладает лучшей обтекаемостью, что благоприятно сказывается на аэродинамике: коэффициент аэродинамического сопротивления у Splash неожиданно низок и составляет всего 0,32. В результате малыш обладает более высокой устойчивостью на дороге и более низким расходом топлива при движении в режиме трассы.

Обзорность и внутреннее пространство Suzuki Splash

Традиционно, конструкторам концерна Сузуки удалось максимально использовать имеющийся объем железной коробки - в машине сидели четыре человека, двое из которых обладали очень внушительной комплекцией, однако дискомфорта никто не ощущал. Кстати, удивительно, но полная загрузка автомобиля практически не отразилась на динамике малыша.

Стоящие рядом Suzuki Splash и Daihatsu Terios

Стоящие рядом Suzuki Splash и Daihatsu Terios обладают практически одинаковой высотой, но благодаря более низкой просветке и чуть более широким «плечам» (разница на 13 см) малыш Сплеш отличается более вместительным салоном.

Обзорность у машины великолепная, ее обеспечивают высокая посадка и достаточно большие зеркала, у которых, кстати, есть обогрев - удобная функция в условиях российской зимы. Практически весь капот находится в машине - подкапотное пространство Suzuki Splash отличается миниатюрностью. Благодаря этому достигается ощущение большого пространства в салоне, и малые габариты машины совершенно не ощущаются - во многих более крупных машинах пространства в салоне по ощущениям куда меньше.

Подкапотное пространство Suzuki Splash

Подкапотное пространство у Suzuki Splash миниатюрное, а все необходимое для самостоятельных манипуляций под рукой.

Посадка водителя поначалу показалась не совсем комфортной, как это оказалось для меня в Suzuki SX4 на трассе, но путем нехитрых манипуляций с сиденьем и рулем мне все же удалось сделать водительское место Сплеша-малыша удобным как в городе, так и на трассе, хотя получилось это сделать не с первой попытки.

Салон у машины обладает достаточно широкими возможностями транформирования: спинки задних сидений складываются в пропорции 60:40, и маленький багажник превращается во вместительный грузовой отсек.

Заднее сиденье Splash

Заднее сиденье Splash вмещает троих пассажиров и раскладывается 60:40.

Багажник Suzuki Splash

Багажник японского малыша миниатюрен, но вполне помещает в себя необходимые вещи. Верхняя шторка скрывает лежащие вещи от излишне любопытных глаз.

Багажник Suzuki Splash

Для небольших подручных предметов в Suzuki Splash предусмотрено достаточно вместительное отделение под полом багажника.

Багажник Suzuki Splash

Комфорт познается в мелочах. В Сплеше этому уделено больше внимание. Так, например, поднятый пол багажника фиксируется специальной петлей.

Безопасность и защита

Как обычно, большое внимание уделено вопросу безопасности. Активная защита Suzuki Splash включает в себя систему ABS, функцию помощи при торможении, а также электронный распределитель тормозных усилий.

Пассивная безопасность реализована путем вставки энергопоглощающих элементов в кузов высокой жесткости, а также прочной клетки салона. Сплеш поснащен шестью подушками безопасности (двумя фронтальными, двумя боковыми и двумя подушками-шторками с зоной покрытия задних пассажиров, где размещается детское кресло), трехточечными ремнями с ограничителями удерживающего усилия и преднатяжителями, а также травмобезопасным педальным узлом. При отсутствии переднего пассажира его фронтальная подушка безопасности блокируется. Отдельно для дополнительной безопасности маленьких пассажиров предусмотрены крепления ISOFIX для фиксации детского удерживающего сидения.

Резюме

Suzuki Splash - яркий всплеск среди одноликого ряда городских компактов, отличающийся яркой индивидуальностью. В эту машину действительно можно влюбиться: дизайнерам Suzuki удалось сделать нечто особенное.Также конструкторам Suzuki снова удалось сделать чудо с «пятым измерением»: при маленьких габаритах японский малыш от Сузуки обладает весьма внушительным салоном, обеспечивающим комфорт при поездке даже для крупных людей.

Нужно отметить и гарантию от производителя: на все автомобили Splash предоставляется трехлетняя гарантия производителя или 100 000 км пробега. Также на этот автомобиль распространяется специальная программа Suzuki Finance 2,5%.

Что ж, этому японскому малышу можно смело поставить «пятерку».

Текст и фотографии Натальи Парамоновой

Стандартное оборудование

ДВИГАТЕЛЬ

Бензиновый

Многоточечный впрыск

Топливный бак - 45л.

КОМФОРТ

Электроусилитель руля

Электростеклоподъемники передних дверей

Электропривод замков дверей

Центральный замок с дистанционным управлением

Тахометр, цифровые часы

Сигнализатор непогашенных фар / сигнализатор «ключ в замке зажигания»

Сигнализатор незакрытой двери

Открывание люка бензобака из салона

Кондиционер

Подогрев передних сидений

Подвод тепла к ногам задних пассажиров

Трехспицевой руль с возможностью по углу наклона

Центральное освещение салона

Регулировка передних сидений по высоте

Площадка для отдыха левой ноги водителя

Потолочные ручки (сзади и со стороны переднего пассажира)

Подстаканники (2 передних, 1 задний), держатели для бутылок (2 передних)

Отделение для хранения мелочи, футляр для очков

Полка в багажном отделении, крючки для фиксации багажа

Антенна, 4 динамика

Антиаллергенный воздушный фильтра салона (от пыльцы)

Зеркало заднего вида с переключением режима день-ночь

Электророзетка 12В

БЕЗОПАСНОСТЬ

Фронтальные подушки безопасности

Боковые подушки безопасности (встроенные в спинки передних сидений)

Система деактивации передней пассажирской подушки безопасности

ABS (антиблокировочная система тормозов) и EBD (система распределения тормозных усилий)

Передние 3-точечные ремни безопасности с возможностью регулировки по высоте, с инерционными катушками (ELR), с преднатяжителями

EBA (Система помощи при экстренном торможении)

Задние 3-точечные ремни безопасности с инерционными катушками (ELR)

Система фиксации детского сидения ISO FIX (x2)

Адаптация задних ремней безопасности для детей

Детские замки в задних дверях

Травмобезопасный педальный узел

Иммобилайзер

Дополнительный стоп-сигнал

Замки дверей с повышенной устойчивостью к взлому

Балки безопасности, встроенные в двери

Энергопоглощающие элементы кузова для улучшения пассивной безопасности

ЭКСТЕРЬЕР

Задние противотуманные фонари

Стеклоочиститель заднего стекла со стеклоомывателем

Зеленоватые стекла

Передние мультирефлекторные фары

Наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом

Заднее стекло с электрообогревом (антизапотеватель)

Комплектации и цены Suzuki Splash

Комплектации и цены Suzuki Splash

 

Технические характеристики Suzuki Splash

Спецификации Suzuki Splash

Габариты Suzuki Splash

 Габариты Suzuki Splash

Габариты Suzuki Splash

Габариты Suzuki Splash

Путешествуем  с Автоделами на автомобилях Сузуки:

Suzuki Splash Где провести выходные зимой? - В Дубне!

Suzuki SX4 NAV со встроенной навигационной системой Bosch Тест-драйв Suzuki SX4: осенняя разведка Смоленщины 

Suzuki Swift: Зимние путешествия - блажь или отличный отдых?

Другие тесты автомобилей Сузуки портала Автодела:

Suzuki SX4 - настоящая «столичная штучка»

Suzuki Grand Vitara - динамичное решение для пригорода

Сузуки Свифт - японский Мини Купер?

Путешествие на Suzuki Jimny на Кольский полуостров на 78-й Праздник Севера:

Часть первая: 78-й Праздник Севера. Навстречу зиме на Suzuki Jimny.

Часть вторая: Встреча 78-го Праздника Севера в Ловозере

Часть третья: Эх, прокачу! Тестируем Suzuki Jimny на снегу и льду.

Часть четвертая:  Вдоль отрогов древних Хибин на Suzuki Jimny

Автоматическая мойка - стоит ли доверять работу роботам?

 


Статьи по теме