Вторая часть тест-драйва Hover H5: проверка на прочность
Итак, перед выездом на грунтовые гонки на фестивале "Хибинский штурм & Поиски сокровищ" посмотрим на машину. Загнанный на подъемник в сервисе Мурманэкстрим клуба Hover H5 вызывает неподдельный интерес. Китайца в нем сразу не опознает никто - максимум, кореец. Техническое состояние машины идеальное: больше 2000 км никак не отразились на подвеске и ходовой.
Рисунок 14. А что у нас под капотом?
Большое удивление окружающих вызывает надпись на подкапотной табличке «Сделано в России» - все считают, что «китайцы» всегда делаются в Китае. Сразу возникает вопрос о цене. Озвученная цена за данную комплектацию от 758 000 рублей вызывает двоякие чувства: вроде бы и цена не малая, а вроде бы и не такая уж и высокая для такой машины. Но мы спешим - надо выезжать в Апатиты, поэтому длительных дискуссий не получается.
Россия китайская. Или русский Китай. В общем - Ордрусь
Теперь я побуду пассажиром. Пока Андрей - мой сменщик, водитель с огромным стажем вождения в условиях Севера и победитель "Арктик Трофи 2006" - знакомится и привыкает к машине, я экспериментирую с тестируемыми приборами и устраиваюсь поудобнее. Отсутствие привычного электропакета водителя вызывает сожаление, однако, удачно настроив сиденье с помощью традиционных рычажков, я забываю об этом неудобстве. Сидеть пассажиром удобно, ноги при моем росте 170 можно вытянуть на всю длину, даже не отодвигая сиденья. Несмотря на то, что половину пассажирского места занимают различные «хвосты» от тестируемого оборудования, места столько, что это не доставляет дискомфорта. Ремень безопасности на более высокого пассажира неудобно врезается в шею, но я тут же обнаруживаю регулировку по высоте и забываю об этом вопросе. Что ж, мне предстоит три дня отдыха в качестве пассажира с профессиональным водителем.
Мне предстоит комфортабельный трехдневный отдых в качестве пассажира Hover H5
У меня есть возможность и отдохнуть от дальней дороги, и фотографировать, и заниматься тестированием оборудования. Оцениваю удобство подстаканников - банки и бутылки с водой удобно ставить и доставать. До этого я как-то не обращала внимания на этот момент: когда я за рулем и одна в машине, терпеть не могу открытых емкостей с водой, а для хранения бутылок обычно использую свободное место за водительским сиденьем.
По дороге заезжаем на ключ за питьевой водой. Здесь мне пришлось понервничать: лихо завернув с трассы, мы очутились на каменистом склоне. Андрей знал, что спуск ничего страшного для Hover H5 не представляет, поэтому позволил себе подшутить надо мной. Больше я не пугалась, когда он влетал в какие-нибудь ужасные на первый взгляд дорожки: кажется, он знает здесь все чуть ли не до последнего камня.
Каменистая дорога к роднику
Не желая навязывать Андрею свое ощущение машины, стараюсь ничего не говорить о своих. Будет интересно его расспросить через три дня, когда он составит свое впечатление. Однако любопытство все же никуда не денешь, поэтому внимательно наблюдаю за ним. Очевидно, что дискомфорта он не только не испытывает, но получает заметное удовольствие от вождения. Вижу, как он изучает машину, ее поведение, выбирая то один стиль динамики езды и тактики обгона, то другой. Наконец, останавливается на заметно более «мужском», по сравнению с моим, стиле: он едет динамичнее, по другому обгоняет. Посмотрим, отразится ли это на расходе бензина.
Двести пятьдесят километров до озера Щучье пролетели незаметно. Вроде бы только стартовали от Мурманска, а вот уже мы в начале Старой Кировской дороги. Въезд на Старую Кировскую - это примерно километров 40 от г. Апатиты - меня удивил. Такой сухой эту дорогу я ни разу не видела. Грязевых испытаний для машины не предвидится, а жаль.
В поисках точек на Старой Кировской дороге.
Соревнования проходят на «приличном» куске дороге, где особая подготовка машине не нужна. Наши соперники и мы сами поднимаем адскую пыль. Из-за отсутствующего салонного фильтра все в машине моментально слоем пыли. Поняв, что задраивать люки бесполезно, раскрываем окна и катаемся уже, не обращая внимания на то, что волосы у обоих постепенно превращаются в цементную каску - все одно, вечером придется смывать эту пыль. А вот липкие Sho Me коврики для тестируемых устройств этого не переживают и теряют свою фантастическую липкость. Для восстановления липкости их тоже придется помыть.
За пять часов скоростных гонок по куску Старой Кировской в малоуспешных поисках точек, наматываем больше ста километров. Дорога, хоть и сухая, на высоком скоростном режиме требует интенсивной и ювелирной работы рулем: камни и ямы никуда не делись. С некоторым трепетом поглядываю на своего пилота: я бы, наверное, уже умучилась крутить баранку туда-сюда, и ездить по моим указкам, а ему хоть бы что.
При появлении колейности приходится снижать скоростной режим: машине колея не нравится. В одном месте все же слегка чиркаем днищем - благо, ничего серьезного. Но неприятно: механизм срабатывания подушек безопасности мы не отключали, а где расположен датчик, не знаем. Также приходится жестко контролировать продольное раскачивание машины: длинные пластиковые свесы на неровностях делают скоростное прохождение подобных участков небезопасным мероприятием.
Целый день скоростного вождения Hover H5 по Старой Кировской, а моему пилоту хоть бы что!
После гонок Андрей бодро продолжает крутить баранку: то надо за водой съездить, то искупаться на стремительную Умбу - там вода хоть и холодная, но более приятна для купания, чем в мелком илистом теплом Щучьем. Наконец, я не выдерживаю: «не устал ли он крутить руль за целый день? Не появилось ли усталости от вождения? Нет ли дискоморта в спине и шее?» Ничего подобного: мой пилот готов рулить хоть еще столько же.
На следующий день погода продолжает баловать: в воскресенье стоит редкая для Заполярья жара. Мы решаем поехать покататься по красивым местам около Мурманска и заодно
искупаться. А под ночным мурманским солнцем устроить подробную
экскурсию по городу.
GW Hover H5 и УАЗ Патриот
В Апатитах смываем пыль Старой Кировской дороги с нашего боевого Ховера
Где-то посередине дороги между Апатитами и Мурманском поднимается ветер, грозящий скорую смену погоды. Андрей удивленно отмечает заметную реакцию на боковой ветер. Зная, какие бывают ветра за Полярным кругом, он требует, чтобы я внимательно отнеслась к этому моменту. Спасибо за это настойчивое предупреждение: не далее, чем через три дня оно мне очень пригодится.
В конце насыщенного воскресного дня, плавно перешедшего в утро, осознаем, что на небольшом количестве дорог Мурманской области за последние два с половиной дня мы накрутили более семисот километров. То есть вылезали из машины только чтобы поесть и поспать. Удивительно, мы как-то это даже и не заметили. Комфорту и водителя и пассажиров (как передних, так и задних - часть наших гонок я специально провела на заднем сиденье, чтобы понять, каково сидеть там) уделено много внимания, а предложенные решения полностью отвечают всем запросам длительной комфортабельной езды в машине.
Снова в Мурманске
Когда тестирование пятого Ховера Андрей закончил, задаю вопрос:
- Ну, как тебе машина?
- Я бы себе такую купил.
Hover H5: испытания Севером прошел!
Фотографии и текст Натальи Парамоновой
Где изготавливается Great Wall Hover H5?
Кузова и их окраска производятся на заводе "Дервейс", г.Черкесск.
Двигатель изготавливается по лицензии Mitsubishi в Китае. Оптика, электрика, компьютерная часть также производится в КНР.
Финальная сборка происходит в подмосковной Гжели под контролем качества в соответствии со стандартами Great Wall.
На российский рынок поставляет автомобиль компания ИРИТО, которая является эксклюзивным дистрибьютером GWM в России.
Безопасность Hover H5
Компания ИРИТО в продолжение «Программы безопасности», которую она реализует с 2006 года, провела в конце июля 2011 г. на полигоне Научно-исследовательского центра по испытаниям и доводке автомототехники ФГУП НИЦИАМТ НАМИ под Дмитровом сертификационное испытание на соответствие 94 Правилам ЕЭК ООН внедорожника Hover H5. Эта модель собирается в России по полному циклу (включая сварку и окраску кузова), поэтому автомобиль Hover Н5 отечественной сварки был подвергнут обязательному для новой модели испытанию по Правилу R 94 ЕЭК ООН.
Технические характеристики Great Wall Hover H5
Тест-драйв Hover H5: разрушаем стереотипы!
Первая часть тест-драйва Great Wall Hover H5. Начало: вперед к солнцу!
Вторая часть тест-драйва Great Wall Hover H5: проверка на прочность.
Третья часть тест-драйва Great Wall Hover H5: испытаний не хватило. Придумаю еще!
Завершение тест-драйва Great Wall Hover H5: еще 2000 километров испытаний.
Хибинский штурм и поиск сокровищ 2011
Тест-драйв Great Wall Wingle 3