Тест-драйв Hover H5: испытаний не хватило. Придумаю еще!
Надо выезжать в Москву, но из-за удивительно хорошей погоды за Полярным кругом я не испытываю полного удовлетворения от теста: нам всерьез так и не пригодился полный привод!
Недолго размышляю над тем, что делать: поеду на побережье Белого моря на день к знакомому фотографу в гости. И повидаемся, и устроим фотоохоту по красивейшим местам Терского берега. Наверняка там найдется еще что-нибудь для испытания моего железного коня. После тестирования автомобиля Андреем я совсем осмелела и больше не боюсь за его внедорожные качества.
В поисках красивых мест я сильно не задумываюсь о состоянии дороги - Ховеру стандартные грунтовки нипочем.
В первый же выезд на водопад на Колвице попадаем в ливень: ну, наконец-то погода в Заполярье расщедрилась на воду - появились лужи и скользкие склоны. Прямой выезд на дорогу от водопада ведет по крутому, примерно 30-процентому, каменистому склону. По весне здесь очевидно бурно текут ручьи, вымывая песок и камни. Основная масса автомобилей предпочитает ездить в объезд.
- Нивы здесь периодически ездят! - говорит мой попутчик. - Правда, склон мокрый...
Ну что, раз Нивы ездят, то и мы проедем. В песочно-каменистый склон машина идет уверенно и легко. Останавливаюсь для съемки. Стартовать уже приходится на понижающей передаче: мощности двигателя не хватает, чтобы сдвинуть двухтонную махину с места. Мой попутчик, поклонник Мерседесов, начинает поглядывать на моего китайца с уважением. Я же удовлетворена: машина показала себя так, как я и предполагала.
Песок и камни после дождя на крутом склоне - легко
Теперь поедем на берег Кандалакшского залива - прокатиться вдоль кромки воды и поглядеть на знаменитый лабиринт «Вавилон», который датируется вторым тысячелетием до нашей эры. Лесная дорога периодически перемежается лужами. Зная, какими глубокими они могут быть, заезжаю в них аккуратно. Одна из луж оказывается достаточно глубокой, чтобы задуматься о том, насколько высоко расположен воздухозаборник, а также получить эффектные кадры. Под накрапывающим дождем приходится ездить по ней взад-вперед, пока нужный кадр удается - до сих пор это единственная более-менее серьезная лужа, которую удалось найти.
Очередной проезд через лужу "на бис"
В какой-то момент дорога уходит по песчаному склону вниз. Мой гид обычно оставляет машину ровно перед ним. Мне лень топать с фотоаппаратурой наперевес пару километров, поэтому я в раздумьях разглядываю склон - без лебедки песчаные склоны почему-то вызывают излишнее уважение. Выяснив, что за трактором бежать не очень далеко, рискую съехать. Дорога становится все уже, камни все больше, наконец, меня уговаривают оставить машину на появившемся пятачке среди деревьев. Идти до места назначения уже совсем недалеко. Вдоволь налюбовавшись местами, возвращаемся. Мой попутчик хорошо знает дорогу, но в густом кусто-лесу машина абсолютно не видна. В какой-то момент кажется, что нам придется покружить под дождем в ее поисках. Вот тут пригодилась ужасно неудобная в городе кнопочка «подзыва» машины: нажатие на нее и радостное басовитое троекратное гудение раздается откуда-то справа. Вот где она!
Разворачиваю машину на узком пятачке, уговаривая ее в процессе не пугаться излишне близких кустов - они не страшные, поэтому так отчаянно парктронику верещать не нужно. Хотя разворот делать приходится в несколько итераций, с помощью камеры заднего вида все проходит легко и быстро. Ну, вот и склон. Обидно... машина его даже не заметила. Поэкспериментировать что ли? Еще раз туда-обратно поездить, чтобы выяснить, когда Hover H5 заметит его наличие?..
Но солнце уходит на север, тени удлиняются, а у нас впереди еще много красивых мест, например, озеро Колвицкое. Песчаная дорога среди сосен и ягеля практически ровная и мы летим по ней, поднимая пыль. У самой кромки воды песчаный пляжик, куда я, уже не задумываясь, выезжаю. Песок глубокий и зрители смотрят на это мероприятие с сильным недоверием, очевидно морально готовясь к выталкиванию машины. Я же не спешу их разочаровать - хочется достичь театрального эффекта, потому что по ощущениям машине и на таком песке легко. Красиво подъезжаю к кромке воды и останавливаю машину.
Песчаный пляж Колвицкого озера для нового Ховера лишь площадка для театральных эффектов
С места трогаться приходится с включенной понижающей передачей, но когда мы с моим конем с легкостью взбираемся на песчаный склончик и выезжаем на дорогу, в глазах мужчин я вижу неподдельное восхищение. Приятно ласкает самолюбие. Ну что ж, теперь можно и домой.
И песок Ховеру не страшен. Теперь можно и домой.
Фотографии и текст Натальи Парамоновой
Где изготавливается Great Wall Hover H5?
Кузова и их окраска производятся на заводе "Дервейс", г.Черкесск.
Двигатель изготавливается по лицензии Mitsubishi в Китае. Оптика, электрика, компьютерная часть также производится в КНР.
Финальная сборка происходит в подмосковной Гжели под контролем качества в соответствии со стандартами Great Wall.
На российский рынок поставляет автомобиль компания ИРИТО, которая является эксклюзивным дистрибьютером GWM в России.
Безопасность Hover H5
Компания ИРИТО в продолжение «Программы безопасности», которую она реализует с 2006 года, провела в конце июля 2011 г. на полигоне Научно-исследовательского центра по испытаниям и доводке автомототехники ФГУП НИЦИАМТ НАМИ под Дмитровом сертификационное испытание на соответствие 94 Правилам ЕЭК ООН внедорожника Hover H5. Эта модель собирается в России по полному циклу (включая сварку и окраску кузова), поэтому автомобиль Hover Н5 отечественной сварки был подвергнут обязательному для новой модели испытанию по Правилу R 94 ЕЭК ООН.
Технические характеристики Great Wall Hover H5
Тест-драйв Hover H5: разрушаем стереотипы!
Первая часть тест-драйва Great Wall Hover H5. Начало: вперед к солнцу!
Вторая часть тест-драйва Great Wall Hover H5: проверка на прочность.
Третья часть тест-драйва Great Wall Hover H5: испытаний не хватило. Придумаю еще!
Завершение тест-драйва Great Wall Hover H5: еще 2000 километров испытаний.
Хибинский штурм и поиск сокровищ 2011
Тест-драйв Great Wall Wingle 3