04.08.2011

Тест-драйв Hover H5: еще 2000 километров испытаний

Финал испытаний нового внедорожника Great Wall Hover H5 традиционно ознаменовался ливнем и шквалистым ветром.

Выезд традиционно ознаменовывается ливнем и шквалистым ветром. Вот тут и пригодилось предупреждение Андрея о чувствительности пятого Ховера к боковому ветру. На перевале ветер появляется внезапно, силой под 15 - 20 м/сек.

Видя наклоненные деревья, заранее стараюсь сбрасывать скорость. Въезд в ветряные полосы отзывается чувствительным ударом в бок, но если ехать до 80 км/час Hover H5 стоит на дороге устойчиво и не рыскает. Быстрее ехать по такой ветряной зебре страшновато. Дождь достаточно быстро стихает, но из ветра удается выехать только километров через 250 300.

Впереди еще долгая дорога по всем стадиям финала Полярного дня и Белых ночей к темным июльским ночам средней полосы. Вьется лентой дорога по красивейшим местам, снова ремонты и идеальные куски. Я хорошо отдохнула и вождение моего Ховера доставляет сплошное удовольствие. Под аккомпанемент феерического шоу остающегося за горизонтом Солнца доезжаю до Медвежьегорска, где заправляю Hover по самое горлышко - хватит надолго, если расчеты верны, то до Вологды.

На этот раз я хочу проехать через Каргополь. Уже под утро доезжаю до Пудожа, где дорога расходится - основная трасса уходит на Вытегру. Навигатор требует, чтобы я ехала через Вытегру и не дурила. Он, конечно, прав, но я хочу поглядеть на Архангельскую область - беглый просмотр мелкой карты перед выездом показал, что дорога вроде бы образует ромб и расстояние до Вологды что через Вытегру, что через Каргополь получится примерно одинаковое. А если так, то лучше я попробую новую дорогу - любопытство родилось раньше меня.

С точки зрения скорости передвижения этот выбор оказался непростительной блажью: дорога до Каргополя представляет собой полугрунтовку, а имеющиеся куски асфальта сопровождаются сильными размывами. Но места фантастически красивы - Кенозерский национальный парк, а для машины такая дорога не представляет ничего особенного. Готовящееся устроить жаркий день солнце поднимается все выше, туман переливается по низинам. В общем - одно сплошное удовольствие, которое для разнообразия прерывается необходимостью уворачиваться от размывов и ям. Благо, они почти всегда обозначены знаками. В одном месте практически из-под колеса выпрыгивает заяц. Кто из нас испугался больше - не знаю.

В Каргополе меня ждет сюрприз: ни одного указателя на Вологду. Ну, хотя бы Архангельск что ли?.... Нет ничего подобного. Есть Плесецк, Няндома и... Вытегра.

Указателей на Архангельск, Москву или Вологду в Каргополе нет

Дороги на Вологду в Каргополе нет. И на Архангельск тоже. Не говоря уже о Москве.

 

При этом навигатор меня уже водит как Сусанин - зачем-то езжу туда-сюда по параллельным дорогам на окраинах Каргополя. Что делать? Общий план местности тут я плохо представляю - нужна карта, а я ее специально не взяла, чтобы пользоваться навигаторами. Пытаюсь оглядеть общий план по навигаторам, но при 50 км исчезают второстепенные дороги. Похоже, я нарвалась на «настоящие приключения». Пытаюсь разобраться с Гармином, но там тоже плохо понятен генеральный план. Зато дорогу на Вытегру он знает, и говорит, что на Вологду проехать можно - надо ехать именно по ней. Пока буду слушать его.

Асфальт километров через 15 заканчивается и начинается очень хорошо укатанная грунтовка. Ни людей, ни машин - лишь утреннее солнце уверенно лезет наверх. Везет мне на него: полуночное солнце за полярным кругом светило в глаза, и тут оно тоже бьет в глаза. Километров через 70 встречаю милицейскую Ниву. Человек в форме за рулем чуть не выворачивает голову, завидев меня. Жутковато. Но Garmin уверенно ведет меня вперед - Navitel Lexand'a считает же, что мы едем по полю, а дорога где-то в паре километров в стороне. Еще через какое-то время я вижу знак «Архангельская область»: за ним дорога резко сужается и уходит в лес. Благо, ехала я уже относительно небыстро, поэтому внезапное превращение нормальной грунтовки в разбитую лесную тропу удается хоть как-то нейтрализовать. Поставить машину «колом» мне не дает работа систем безопасности и я влетаю в лужу, поднимая красивые брызги. Уходящая вперед дорога пугает: ямы, лужи, грязь.

В деревне Солза Архангельской области мы с моим Ховером обнаруживаем, что дорога закончилась

Деревня Солза на границе Архангельской и Вологодской областей: здесь дорога исчезает

Главное, миновать 3 километра, а потом еще 50 - и мы окажемся на асфальте

Это только ягодки - цветочки впереди.


Понимаю, что надо узнавать «брод», а то можно так и остаться в Вологодских лесах. Развернуться негде, поэтому задом возвращаюсь в Солза - так называется деревенька перед знаком Архангельской области. Еще раз оцениваю удобство задней камеры и отличной обзорности зеркал - маневрирование задом по ямам на такой дороге дается легко. С трудом удается разбудить хозяев одного из домов, где рядышком стоит машина. Меня убеждают, что "на моей" проехать можно - сильных дождей не было и дорога подсохла. Главное, проехать первые три километра, дальше будет чуть получше. Этого «чуть получше» надо проехать еще километров 50 и там будет выезд на вологодскую трассу. На вопрос, как часто ездят здесь машины, мне бодро отвечают: "да постоянно! Штук 6 - 8 в в день проходит!" Да уж, такой ответ серьезно прибавляет оптимизма.

Возвращаться в Каргополь и искать другую дорогу мне уж очень не хочется - будет крюк километров в 300, а то и больше, поэтому рискую поехать. Я хотела грязевых испытаний для новенького Ховера  - что ж, вот они. Первые три километра действительно требуют особого внимания, но машина легко проходит все препятствия. Еще раз отмечаю отличную маневренность этой двухтонной махины и хороший подбор передаточных чисел коробки: Hover H5 очевидно не напрягает вдумчивое ползание по ямам и колдобинам. Медленно тянется дорога посреди густого болотистого леса - быстрее 20-30 км/час разогнаться не удается. Открывать окна нельзя - на неожиданно прибывший "ресторан" набрасываются тучи комаров. Местами появляются свидетельства того, что когда-то давным-давно дорога здесь все же была: периодически встречаются вкрапления бетонных плит. Часть особо больших луж и ручьев засыпаны обрезками досок. Стараюсь проявлять максимальную осторожность - если я проколю или порву колесо, то получу приключения по полной программе.

Ангел дороги все же прощает мою непростительную беспечность и позволяет мне и моему Ховеру выбраться из этих лесов без приключений: наконец, я доехала до начала дорожных работ, за которыми и будет выезд. Человек, которого я расспрашиваю о дороге, с нескрываемым удивлением разглядывает меня. Машины и так редко появляются с этого направления, а тут еще и девушка за рулем синего красавца с неместными номерами.

 

Ховер Н5 в Волгодских лесах

Пятьдесят километров разбитой лесной дороги Ховеру нипочем

Теперь мне осталось до дома каких-то 800 километров. Взгляд на стрелку уровня топлива заставляет понервничать: медвежьегорского бензина осталось маловато, но у поворота на Липин бор должен быть «Лукойл». Когда я туда, наконец, доезжаю, в бак входит 55 литров. Удивительное дело: были и плохие дороги, и грунтовки, и почти «трофи», а расход составил всего 9,6 л/100 км. Интересно, что спокойная размеренная езда дает в среднем экономию почти на 1 литр бензина по сравнению с гонками на соревнованиях.

В Кириллове решаю сделать остановку: я уже 16 часов в дороге, надо поспать и дать знать, что со мной все в порядке. Заявленный 3G от МТС работает криво даже под самой вышкой, но все же он есть. Спать устраиваюсь на заднем сиденье - лень перелезать, смаривает сон. Сиденье широкое, места много, и свернувшись калачиком, я погружаюсь в сладкую дрёму. Будит меня гром молнии. За три с лишним часа, которые я проспала, голубое небо укрылось плотным слоем черных туч. Снова водяные испытания? Но нам с дождем не по пути: в Вологде меня уже снова встречает яркое солнце. До Москвы 470 километров. Одометр накручивает километры, мне снова удается поддерживать скоростной режим 100 - 110 с помощью подгадывания на обгонах. Чем ближе к Ярославлю, тем плотнее становится поток. На обгонах мощности машины хотелось бы побольше, но имеющихся 136-ти рысаков все же достаточно, чтобы по холмистым дорогам Ярославской области не плестись за тихоходами.

 

Вечернее солнце окрашивает золотом просторы Ярославской губернии

Вечернее солнце окрашивает золотом просторы Ярославской губернии

Когда я проезжаю Ярославль, солнце уже совсем низкое. Усталость от насыщенного дорогой дня чувствуется, но осталось всего чуть больше 200 километров до дома и уже хочется доехать и уснуть в кровати. Темнеет, дорога сужается, то и дело идут ремонты, местами накрапывает дождь. Дальнобойщики вежливые, специально никого не тормозят, облегчая обгоны. Но все равно, приходится идти в потоке.

Специально обращаю внимание на удобство регулировки подсветки больших экранов справа. Мультимедийный экран легко приобретает нужную приглушенность красок, а вот регулировку расположенного ниже дисплея климат-контроля найти не получается. По счастью, он почти не попадает в поле зрения и особо не мешается.

Ночной вид водительского места Hover H5

Ночная подсветка приборов Hover H5 не утомляет глаза

 

Километров через 100 останавливаюсь перекусить и передохнуть. Часовой отдых придает сил, и уже через два часа я доезжаю до дома.

Чувствую себя удовлетворенной: путешествие в 5093 км на Hover H5 доставило большое удовольствие. Жаль лишь одного - завтра мне придется прощаться с этим уже полюбившимся мне ордруссцем.

Тест-драйв Hover H5: разрушая стереотипы!

Тест-драйв Great Wall Hover H5: разрушим стереотипы?

 

Текст и фотографии Натальи Парамоновой

Где изготавливается Great Wall Hover H5?

Кузова и их окраска производятся на заводе "Дервейс", г.Черкесск.

Двигатель изготавливается по лицензии Mitsubishi в Китае. Оптика, электрика, компьютерная часть также производится в КНР.

Финальная сборка происходит в подмосковной Гжели под контролем качества в соответствии со стандартами Great Wall.

На российский рынок поставляет автомобиль компания ИРИТО, которая является эксклюзивным дистрибьютером GWM в России.

Безопасность Hover H5

Компания ИРИТО в продолжение «Программы безопасности», которую она реализует с 2006 года, провела в конце июля 2011 г. на полигоне Научно-исследовательского центра по испытаниям и доводке автомототехники ФГУП НИЦИАМТ НАМИ под Дмитровом сертификационное испытание на соответствие 94 Правилам ЕЭК ООН внедорожника Hover H5. Эта модель собирается в России по полному циклу (включая сварку и окраску кузова), поэтому автомобиль Hover Н5 отечественной сварки был подвергнут обязательному для новой модели испытанию по Правилу R 94 ЕЭК ООН.

Технические характеристики Great Wall Hover H5
Тест-драйв Hover H5: разрушаем стереотипы!

Первая часть тест-драйва Great Wall Hover H5. Начало: вперед к солнцу!

Вторая часть тест-драйва Great Wall Hover H5: проверка на прочность.

Третья часть тест-драйва Great Wall Hover H5: испытаний не хватило. Придумаю еще!

Завершение тест-драйва Great Wall Hover H5: еще 2000 километров испытаний.

 

Хибинский штурм и поиск сокровищ 2011 

Тест-драйв Great Wall Wingle 3

Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011». Часть первая.

Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011». Часть вторая.

Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011». Часть третья.

Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011». Часть четвертая. 

Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011». Часть пятая.  

Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или финал приключений гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011».


Статьи по теме